На функционирование Путина потратят десятки миллиардов

На функционирование эрэфийского Матапаля* в 2020 году будет потрачено 24,2 млрд народных рублей, в 2021 - 24,5 млрд, в 2022 - 25 млрд.

Маск пофантазировал о первопроходцах Марса

По мнению Маска, северное полушарие «красной планеты» наиболее пригодно для высадки и дислокации пионеров Марса.

Пургамёт Киселёв всегда смеётся первым

Хейтербот Киселев в программе «Вести недели» хайпанул на оксфордской вакцине, которая "превращает людей в обезьян".

В России нет свободы интернета

Индекс свободы интернета в России впервые за пять лет существования индикатора ушел в отрицательные значения.

Освоение Луны привело к ожидаемому противостоянию

США и ещё семь стран подписали «Соглашение Артемиды». Россия сыплет демагогией о космических перспективах с Китаем...

Помогут ли разговоры об использовании беспилотных автомобилей в будущем, защититься от COVID-19 сегодня?

Вице-президент некоммерческого партнерства «ГЛОНАСС» по технологиям Евгений Белянко оптимистично заявил, что как минимум  через 4 года после запуска проекта «умные дороги» в России появятся беспилотные автомобили. Проект «умной дороги», способной информировать автомобиль о ситуациях передвижения, состоянии и параметрах трафика планируется запустить до 30 мая 2020 года.

Тестовое внедрение технологии начнется с Самарской области. В перспективе к проекту планируется подключить и другие регионы.

Евгений Белянко отметил, что беспилотные автомобили станут особенно актуальны во время пандемии коронавируса.

Следовательно, беспилотные автомобили уже должны были массово эксплуатироваться «еще вчера».  А что будет в российской перспективе – «бабка надвое сказала». Тем более что в России до сих пор не решена проблема качества «неумных дорог».

«Запустить проект» и «реализовать проект», т.е. успешно внедрить его на всей территории страны (а не только в отдельно взятой области) – два разных события. А временной промежуток между ними может растянуться на десятилетия.

В рейтинге по степени готовности внедрения беспилотных автомобилей (от 2018 года) Россия  лишь на 18 месте, опережая только Индию и Мексику. А по критерию развитости технологий  на последнем месте. Но одна из главных причин отставания РФ от стран реализующих новые виды транспорта вовсе не в технологиях, а в неготовности регулирования правил тестирования и эксплуатации данного вида транспорта (в т.ч. и на законодательном уровне).

Учитывая бюрократический фактор, уровень коррупции и чиновничью безалаберность, а также обострение экономического кризиса проект может повторить судьбу другого проекта Роскосмоса — российской лунной программы, по первоначальным планам которой Россия уже в текущем году должна будет высадиться на Луну, но еще даже первый подготовительный этап не осуществлен до конца.

Сегодня РФ не может обеспечить население медицинскими масками, потому что не хватает мощностей для их производства.  Выявился дефицит защитных медицинских комбинезонов и  аппаратов ИВЛ. По словам Собянина, московские медицинские учреждения уже работают в максимальном режиме — и это при 8852 зараженных! А что будет, если цифра увеличится в 2-3 раза? Обнаружился дефицит профильных  специалистов:  Китай, помимо гуманитарных грузов, «заслал» в Россию своих специалистов для оказания помощи в борьбе с COVID-19.

И все же, насколько актуален проект «умных дорог» с беспилотными автомобилями именно сейчас, в нынешних коронавирусных условиях? Помогут ли мечты и разговоры о проектах будущего защитить население и остановить пандемию сегодня?

Проект является актуальным тогда, когда его продукт (услуга) своевременен, и становится социально и экономически полезным в конкретных условиях (при конкретном событии или явлении). Ведь даже само слово «актуальный» означает:  злободневный; существенный для настоящего времени (Словарь иностранных слов русского языка); насущный, важный в настоящее время (Толковый словарь Ушакова).

Если вице-президент «ГЛОНАСС», говоря об актуальности беспилотных автомобилей  во время пандемии коронавируса, имел в виду последующие, предстоящие вирусные вызовы человечеству, тогда еще есть шанс подготовить новую технологию транспорта к её полезности в будущем.

В случае обострения экономического кризиса из-за ухудшения текущей ситуации с пандемией COVID-19,  реализация проекта «умных дорог» с беспилотными автомобилями может растянутся на десятилетия или вовсе будет приостановлена.

Вот и получается, что мы мечтаем о пожарной машине, когда даже колодец не вырыт, а огонь подступает всё ближе…  и уже сарай запылал…

В заметке использовались данные из открытых источников:

auto.mail.ru: Названы сроки появления беспилотных авто на дорогах России
forbes.ru: Беспилотные автомобили: из-за чего Россия безнадежно опаздывает
assets.kpmg: KPMG 2018: Индекс готовности автономных транспортных средств
tvc.ru: Полный текст обращения Сергея Собянина к москвичам из-за коронавируса
lenta.ru: В России заявили о дефиците защитных медицинских костюмов и аппаратов ИВЛ
tass.ru: Китай направил в Россию группу медицинских экспертов для борьбы с коронавирусом

Пургамёт Киселёв всегда смеётся первым

Хейтербот Киселев в программе «Вести недели» хайпанул на оксфордской вакцине, которая "превращает людей в обезьян".

В России нет свободы интернета

Индекс свободы интернета в России впервые за пять лет существования индикатора ушел в отрицательные значения.

Нерешенные проблемы «Тунгусского дива»

Катастрофический взрыв, потрясший Центральную Сибирь более 70 лет назад (на момент написания статьи в 1980 г. - "СВ"), до сих пор будоражит умы. Что...